Будет значительный ли рывок во внутреннем туризме в 2015 году?

Рост курса валют всё сильнее бьёт по выездному туризму. Не проходит и недели, чтоб очередная компания не сообщала о повышении цен, банкротстве или невыполнении своих обязательств. СМИ также регулярно публикуют материалы о сокращении выездного и росте внутреннего туризма.

В этой статье мы попробуем разобрать тенденции и возможности роста внутреннего туризма в 2015 году

Начнём с заявления Ростуризма о том, что туроператоров в сфере внутреннего туризма стало на 25% больше. В цифрах это 3710, а было 2957 (на 1 февраля 2014 года). Большая часть новых компаний – это уже работавшие на рынке туроператоры, которые перестали работать на внешний туризм и стали уделять внимание исключительно внутренним направлениям. Другая часть «новичков» была сформирована вновь из ранее развалившихся из-за кризиса компаний.

12 февраля 2015 года комитет Государственной думы РФ одобрил изменения в законе «Об основах туристской деятельности в РФ». Новые изменения коснутся участников туристического рынка и будут направлены на усиление ответственности и защиты туристов, которые выезжают на отдых за пределы России.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории РФ» ещё до принятия считался весьма спорным и усложняющим работу туристических компаний. Мы не будем разбирать данный законопроект в этой статье, так как он касается выездного туризма, и на него пока нет реакции от игроков рынка.

Что сейчас происходит на рынке внутреннего туризма?

  • Во-первых, рост цен, об этом мы уже писали в статье «Цены на внутренний туризм в России будут расти». Но даже при значительном удорожании поездок внутренний туризм по ряду направлений остаётся гораздо дешевле в разы подорожавшего выездного туризма.
  • Во-вторых, происходят попытки создания новых маршрутов и направлений, а также развитие уже имеющихся. Например, Татарстан ещё в сентябре 2014 года представил маршрут «Жемчужное ожерелье», который предполагает посещение Казани, Елабуги, Чистополя, Билярска и Болгара. Путешествие получается довольно интересным и бюджетным.

По мнению редакции NewsTraveller.ru, развитие регионального внутреннего туризма и сервисов пока что оставляет желать лучшего. Очень мало регионов могут похвастаться развитой или развивающиеся инфраструктурой. Но даже при этом рост туризма по всей стране будет около 50%, а то и больше по данным АТОР (Ассоциация туроператоров России).

На каких направлениях будет наибольший рост?

Как мы уже писали выше, рост будет порядка 50% по всей стране, а по некоторым направлениям, таким, как Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Казань, «Золотое кольцо России» рост может оказаться и вдвое больше. В списке причин – более развитая инфраструктура, отработанные маршруты, сервис и обилие предложений, а также большое количество рекламы в СМИ.

Выездной туризм совсем умрёт?

Нет. Выездной туризм пострадал достаточно сильно из-за целого ряда обстоятельств, но он не умрёт. Мы уже писали об этом в статье «Как прошли новогодние и рождественские праздники в индустрии туризма?». Спад есть, он значительный, многие игроки уже ушли с рынка и будут уходить. Но это не значит, что предложений останется мало.

На данный момент Болгария упростила визовый режим для россиян. Египет также старается всячески удержать туристов. Таиланд прогнозирует рост количества туристов из России; мы на это смотрим скептически, но всё может быть. Многие страны стремятся упросить въезд или отменить визы для россиян. Почитайте визовый раздел на нашем сайте.

Подведём итог

2015 будет благосклонен для внутреннего туризма и может дать серьёзный старт для его развития, но только при условии взаимодействия региональных и федеральных властей с представителями турбизнеса. Если активно заняться развитием новых направлений и улучшением имеющихся, внутренний туризм в России может стать популярным на многие годы. В России есть, что и где посмотреть, побывать и попробовать, нужно только грамотно организовывать туры и пиарить их.

При этом хоронить выездной туризм не стоит, так как многие страны стараются и делают серьёзные шаги по привлечению новых туристов и даже сейчас им это удаётся благодаря высокому сервису и качеству услуг.