Поездки автостопом: общение в условиях бесплатной дороги

Когда-то давно, лет десять назад, мой нынешний старый друг, а тогда друг очень новый, сказал, что ездить автостопом – это круто. Ну а поскольку мне тогда крутым казалось все, что он говорил и делал – будь то издание тусовочной газеты, походы на фолк и рок-концерты или ролевые игры – то я решила, а почему бы нет? С тех пор прошло десять лет, и я могу рассказать немного об особенностях автостопа тем, кто еще ни разу не пробовал передвигаться из пункта А в пункт В таким образом.

Сразу должна предупредить, что речь пойдет об автостопе, который мои друзья-стопщики называют «мажорским» — без ночных переездов – и только о поездках по дорогам России, заграничного опыта автостопа у меня, увы, нет. Ну и еще речь пойдет не о том, где именно нужно стопить – об этом уже написана куча книг – а как себя вести в дороге автостопщикам. Да, ездить на пару здорово, но, как правило, дорога вдвоем занимает гораздо больше времени, чем у стопщиков-одиночек. И дело не только в том, что в грузовых машинах в кабине бывает часто всего два места – для водителя и одно пустое – и двоих реже берут, но и в том, что с одним человеком диалог поддерживать намного проще, чем с двумя сразу. Кроме того, без стороннего слушателя рассказать можно намного больше, чем при нем.

Итак, сначала о самом главном. Чтобы ездить автостопом, нужно уметь легко говорить обо всем и внимательно слушать. Потому что парни и мужики, которые сидят за баранкой своих машин, берут автостопщиков на трассе, главным образом, чтобы пообщаться. Ехать в тишине и даже под музыку целые сутки или несколько дней с небольшими остановками на отдых скучно, а за разговором время пролетает намного быстрее. Если вы не умеете поддерживать беседу, вас, скорее всего, никто не высадит из машины и довезет, сколько сможет, но молчание будет тяжелым и для вас, и для водителя, который вас взял на дороге.

Специально для девушек: большая часть драйверов видит в вас только собеседницу, а не объект для плотских утех. Если им захочется последнего, то они заедут в знакомый бордель или, на худой конец, снимут девушку за деньги: на трассе они встречаются достаточно часто и их очень легко отличить от стопщиц. Для подстраховки просто одевайтесь как парень (джинсы, берцы или кроссовки, футболка и куртка вполне подойдут) и умейте перевести тему дорожного секса, которую так любят водители, на что-то еще.

К примеру, многие из них очень любят также поговорить о своей семье, если она есть, о том, что с ними бывало на дорогах, о местах, куда они ездили, о качестве дорог и неприятностях с продавцами полосатых палочек (дорожными полицейскими), да и просто о жизни. Сейчас также нередко получается поговорить с драйверами о музыке, любимых музыкальных группах, о детстве, архитектуре, отдыхе за границей, да и вообще о чем угодно, практически обо всем. Когда водитель вообще не умеет поддерживать разговор – встречаются иногда такие молчуны – можно петь, если есть слух и голос, и рассказывать сказки. Да-да, я на полном серьезе. Беспроигрышный вариант.

Снова для стопщиц: от прямых предложений заняться сексом (у меня их было всего два, когда не удалось уболтать водителей) всегда можно отказаться и расстаться полюбовно, покинув машину и ее водителя в любом месте на дороге. Следующему драйверу, который с удивлением обнаружит и подберет вас на безлюдной трассе, вы можете рассказать все, как есть: тем меньше будет вероятность, что он станет обсуждать с вами сексуальную тему вообще. И еще: обязательно включайте женскую интуицию и учитесь ее слушать. Если она говорит вам, что вот в эту остановившуюся машину садиться точно не стоит, можете найти для водителя любую причину, чтобы с ним не ехать (например, мне нужно сразу туда-то, а вы туда не едете, мне нужно подождать тут товарища, который идет по трассе следом за мной и т.п.). Или на худой конец, такую машину можно просто проигнорировать и не подходить к ней совсем.

Ну и чтобы дорога показалась легкой и парням, и девушкам, вот несколько правил, которые я соблюдаю.

  1. Выйти нужно с рассветом или чуть позже – так, чтобы к вечеру, пока еще ходит общественный транспорт, оказаться в нужном вам городе или в пункте, где вы собираетесь заночевать.
  2. Если путь по вашим прикидкам займет у вас несколько дней, заранее найдите вписку в городах, где вы будете останавливаться на ночь (как показала практика, спать на вокзалах очень неудобно, да и вообще, после целого дня дороги часто хочется хорошенько выспаться).
  3. Обязательно посмотрите погоду на время пути и одевайтесь соответственно. В жару не обязательно напяливать длинные штаны – шорты не в обтяжку и сандалии вполне подойдут, но вне зависимости от прогнозов берите с собой легкую куртку из плащевки или дождевик и сменную обувь. Ливень может застать вас на трассе там, где будет некуда спрятаться.
  4. Берите с собой немного еды, которую удобно будет заточить в машине на ходу (бутерброды, фрукты, орехи – я всегда имею запас, чтобы предложить часть его водителю) и обязательно воду во фляжке или бутылке. Когда холодно, я вожу еще термос с горячим чаем или кофе, но это для тех, кто готов ради возможности согреться нести в своем рюкзаке лишнюю тяжесть.
  5. Берите рюкзак небольшого размера и только те вещи, которые точно понадобятся в дороге и там, куда вы едете. Можете смело брать гитару, если вы на ней играете: музыкантов водители очень любят и подвозят чаще, чем простых смертных.
  6. Обязательно рассчитывайте, что в дороге вы можете потратить немного денег (на обед или платный туалет), хотя если вы подружились с водителем, и он хочет покормить вас в придорожном кафе по доброте души, можно не отказываться.
  7. Если один грузовой драйвер хочет кинуть клич по своим товарищам, чтобы кто-то повез вас дальше, можете отказываться или нет – по желанию. Я обычно быстрее добираюсь до места, если предоставляю стоп случаю, соглашаюсь только, когда на трассе сильный дождь, снег или уверена, что вовремя доберусь до места, в том числе, на небыстрой грузовой машине.
  8. Если машина водителя, с которым вы едете, сломалась, помогайте ему ровно до того момента, пока у вас есть время засветло добраться до вашего конечного в этот день пункта. Через полчаса-час после поломки водитель, как правило, выясняет (иногда с вашей помощью), надолго ли он встал на обочине трассы, и нередко сам гонит стопщиков ловить другую машину. У драйверов неплохое чувство времени, которому можно доверять.
  9. Заранее спланируйте, как вы будете добираться от трассы до пункта назначения: ловить последнюю машину на повороте в город или воспользуетесь общественным транспортом. Его виды и номера лучше узнать от друзей или посмотреть заранее в интернете. То же самое можно сказать и о выезде из незнакомого города.

Удачного вам автостопа и добрых дорог. Короче, теплой трассы.
  • +3
2 комментария
Очень интересная статья! Хотя сама я вряд ли бы рискнула. Как часто путешествуете таким образом?
Сейчас меньше, чем раньше, только летом. Как очень малым бизнесом занялась — так время куда-то делось. И поезда быстрее бегать стали, раньше стопом иной раз быстрее, чем на поезде, было.
Чтобы оставлять комментарии вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться.
Сделайте это прямо сейчас используя один из социальных сервисов: