Какой может быть рама у велосипеда?

Каждый велосипед непременно имеет раму – компонент, являющейся основой любой модели, напрямую влияющий на общее назначение веломашины, ее прочность, присущий стиль езды, комфортабельность в использовании и безопасность движения.

Сегодня выпускается огромное число самых разных моделей велорам, которые отличаются друг от друга своей конструкцией, геометрическими особенностями, использованными при производстве материалами и т.д.

Среди поклонников велогонок распространены велосипеды с карбоновой рамой, в основе которой лежат углеродные волокна, обработанные клейкими смолами. Являясь композитным материалом, подобный базис характерен высокой степенью прочности, легкостью и невосприимчивостью к коррозии, но ему присуща еще и масса недостатков.

Так, наряду с очень высокой стоимостью готового изделия, выполненного из карбона, такие рамы отличаются чрезмерной уязвимостью к механическим повреждениям вследствие невысокой ударной вязкости. Вследствие этого изделия оказывается совершенно непригодным для ремонта, в то время, как технология получения материала чрезвычайно трудоемка и затратна.

Для тех, кто в профессиональных велогонках не участвует, но любит прокатиться с ветерком для собственного удовольствия, гораздо выгоднее использовать велосипеды, изготовленные из более практичных материалов, например, стали или алюминия.

Стальные велорамы изготовляются чаще всего из выносливой, надежной, упругой и очень прочной хром-молибденовой стали. Такие изделия несложно починить в случае поломки, к тому же они отличаются большой долговечностью в силу невосприимчивости к усталости металла и устойчивости к изнашиванию.

Минусом таких атрибутов можно по праву назвать чрезмерно большой вес и склонность к ржавлению. Однако при правильном и заботливом уходе можно справиться с коррозией, чтобы наслаждаться комфортабельностью велосипеда, сбалансированным набором характеристик и доступной стоимостью. Рамы из алюминиевых сплавов с примесями цинка, магния и других металлов сегодня являются наиболее востребованными и распространенными среди велолюбителей, поскольку представляют собой оптимальное компромиссное решение сочетанием эксплуатационных характеристик, качества и стоимости.

Такие рамы весьма устойчивы к ржавлению, обладают небольшим весом, отзывчивостью и маневренностью, отличным сочетанием жесткости и упругости, что позволяет особенно успешно применять их любителями экстремальной езды.

Прочие материалы при выпуске массового «тиража» практически не используются, и служат для реализации индивидуальных предпочтений.