Контент-стратегия для travel — блогеров. Почему на неё забивают?

Все путешественники, ведущие свой блог, пишут по-разному. Кто-то регулярно публикует полезные материалы, которые хочется читать, а кто-то пишет много, но по факту – ни о чём. Кажется, вроде бы, и опыта полно, и тем для публикаций, но либо мотивации не хватает, либо материал получается неинтересный. В итоге публикации становятся реже, а верных читателей у блога меньше.

Всё, кажется, просто: пиши обо всём, что испытал, и будет тебе счастье. Это совершенно неверный подход! Вести так блог абсолютно бесполезно. Вы просто потратите время – и своё, и читателя. В лучшем случае последние не дочитают статью, не поделятся ей или напишут вам бессмысленный комментарий. В худшем, если такие статьи станут регулярными, от вас могут отписаться, решив, что как интересный автор вы “сдулись”.

Многие из нас умеют писать заказные статьи и отвечать на вопросы в интервью, а в блог заливают пустые материалы. Задайте себе вопрос “для кого эта статья?”, “что она в себе несёт?”, “а будет ли она интересна или полезна?”. Если ответов на эти вопросы нет, может, такой материал и писать не стоит? Хотя нет, как же! Нужно регулярно оживлять блог, а то все читатели разбегутся.

Некоторые блогеры скатываются до того, что пишут статью под реферальную ссылку. Вдруг кто-нибудь её кликнет, зарегистрируется, денежку им принесёт. Полезно же, почему бы нет? Ох уж эта скользкая дорожка…

Хватит прелюдии, давайте к делу!

Узнал ли кто-нибудь во вступлении себя? Думаю, что такие есть.

Любая работа требует планирования, особенно такая трудоёмкая, как подготовка качественного контента. Многих блогеров этот процесс не волнует, они описывают личный опыт, зачастую поверхностно, не структурировано и не вникая в детали. И теряют из-за этого читателей – верными блогу остаются только друзья автора и такие же путешественники, как он сам.
Почему у многих блогеров такой маленький трафик на сайте? Почему их материалами никто не делится, а комментарии работают лишь у гостевого блогинга? Ответ прост: контент не интересен или же он не для всех.

Что делать, чтобы этого не происходило? Нужно разработать контент-стратегию, на основании которой можно будет вести свой блог.

  1. Определите свою аудиторию (для кого материал?), после этого выберите стиль своего повествования.
  2. Определитесь с темами (текущими и будущими). Подойдите к этому особенно ответственно. Если тема не новая, то в ней должна быть аналитика, ваш вывод и какие-то свежие факты/информация. В противном случае, чем ваша статья будет лучше тысячи подобных и зачем её кому-то читать?
  3. Выстроите структуру материала так, чтоб человеку было удобно его просматривать. Сформируйте заголовки и подзаголовки, разбейте материал на абзацы. Выделите основную мысль и полезные части материала.
  4. Оптимизация. Для этого рекомендую освоить базовые методики SEO.

Вы можете включить в этот список и другие, важные конкретно для вас пункты, например, бизнес-составляющую, когда в контент будет встраиваться информация по продаже ваших услуг или рекламе сторонних. Но на них не нужно акцентировать особое внимание, делайте это ненавязчиво и контексте общей темы.

Вы должны относиться к контенту очень внимательно, готовить его бережно, с заделом на будущее. Хорошо написанная и оформленная статья может работать долгие годы.

Мысли вслух

— Я прекрасно понимаю, что такое порыв души и творческой мысли, иногда хочется написать что-то важное и поделиться этим с окружающими. Прошу вас, не забывайте, блог – это ваше лицо, на основе публикуемой там информации составляют ваш портрет ваши читатели. Если вам хочется делиться порывами и криками души, заведите для этого соответствующий раздел и помечайте ваши эмоциональные высказывания. Так читатель сможет отсеять неинтересную и ненужную для него информацию.

— Мне тут высказали мысль “Мой блог, чем хочу, тем и делюсь!” – верно. Но если вы хотите, чтобы ваш блог приносил вам пользу, доход и читателей, нужно грамотно над ним работать.

Контент-стратегию придумал не я, она разрабатывается под аудиторию многих западных блогеров уже давно, являясь неотъемлемой частью жизни многих проектов. Если вы хотите преуспеть в своём деле, быть полезным и интересным, начните работать над собой и своим продуктом.

Дабы меня не обвинили в продажности и написании всей этой статьи ради ссылки, поищите в сети интервью Михаила Шакина «делать блог с мыслью о заработке на нем – ошибка». Весьма полезное чтиво, мысли опытного человека.