Налог на вылет за рубеж – вы это серьёзно?

Могу понять, что внутренние авиалинии развиты недостаточно, что присутствует много проблем и сложностей. Но приветствовать налог на вылет за рубеж… Вместо того чтобы субсидировать, вводить налоговые послабления и стимулировать внутренние авиаперевозки было предложено обложить налогом внешние.

Оставим эмоции и разберёмся в сути проблемы. Вот что нам пишут в «Парламентской газете»:

Глава рабочей группы Совета Федерации по разработке предложений по развитию региональной авиации, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Штыров считает, что для решения проблемы необходима работа по трём направлениям.
Первое — это проблемы функционирования местных аэропортов. «Необходимо снизить себестоимость их работы, для того чтобы уменьшить цены на авиаперевозки, разработать новые системы аэронавигации и метеорологии, чтобы упростить их работу», — считает он. По мнению Штырова, также нужно сократить штаты аэропортов, чтобы сделать их более сбалансированными. Сегодня, например, они обязаны содержать свою пожарную команду при действующей службе общего пожарного назначения и штат всевозможных специалистов, которые нужны, только в случае если аэропорт принимает множество рейсов ежедневно, хотя по факту это может быть раз в неделю. Чтобы снизить себестоимость работы аэродромов, законодатели также предусмотрели послабление налогов в части платы за землю и материальное имущество.

Источник: www.pnp.ru/news/detail/144039

В предложении Штырова есть здравое зерно, но оно не касается введения налога на зарубежные перелёты. Самое забавное, что это не решит ровным счётом никаких проблем, ведь налоги идут в бюджет и скорее всего будут распределяться по комитетам, а потом уже, может быть, попадут куда надо. Изначально это не решает ровно ничего. Нужно снижать давление, налоги и вводить субсидии для регионов, а также привлекать бизнес к развитию внутренних авиаперелётов. Это реальная поддержка.

Это было всего лишь мнение редакции NewsTraveller.ru