Озеро Валдай красивейшая заповедная зона

Возникновение на берегу озера Валдая одноименного селения относится к 1400–м годам. В 1460-1470-х годах на Вадайском селище было два двора. Отца да сына. Они пасли скот и обрабатывали землю. В 17 веке на острове Был построен Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь. После его постройки начинается активное развитие селища. Настоятель был заинтересован в процветании города. В 1656 году строится первая постройка монастыря – Успенский собор. В эти же годы с приходом в обитель новых монахов начинается развитие печатного, переплетного дела. Появляются переводчики умелые резчики по красному дереву.

Братия Иверского монастыря положила начало изготовлению цветных изразцов в России. До сих пор первые образцы древних мастеров сохранились на одном из окон Настоятельского корпуса. Сооружение первого кирпичного здания – церковь Троицы, относится к 1694 году. Строительство Санкт-Петербурга благотворно сказалось на дальнейшем развитии села. Оживленный тракт связал Москву и Петербург. На его пути стояло развивающееся поселение. Открывались постоялые дворы, трактиры, ямщицкие станции. Знаменитые Валдайские баранки продавались не только в самом городе, но и на близлежащих пристанях. В 1770 году Село Валдай приобретает статус города по указу Екатерины II. Как и всякому городу, ему полагался герб. Милость царицы отображена в виде короны на белом поле в левой половине герба. На этой же половине изображены крестики, обозначающие богатство местных лесов пушным зверем. На правой половине изображена зеленая гора.

Литье валдайских колокольчиков связано с легендой о вечевом колоколе Великого Новгорода. Когда тот везли в Москву, как символ упразднения новгородского веча и перехода Новгорода под управление Москвы, он упал с воза, или по другой версии, его разбили на мельчайшие частички. С 1800 года колокольчики известны все России. В основном это литье поддужных колокольчиков для упряжки коней количеством 7 или 9 штук в «ямщицкой гормони». В 1840 году в городе было три колокольных завода, ливших как малые колокольцы, так и большие колокола для церквей и храмов, весивших до двух тысяч пудов. Валдайские колокола украшают колокольни Флоренции, Нью-Йорка, Венеции, Греции, Болгарии, Румынии, Чехии и многих других стран. Тракт между Петербургом и Москвой, послуживший мощным фактором развития города стал первой дорогой в России и твердым покрытием. Её замостили, спрямив и несколько укоротив. Строительство железной дороги в 1851 году резко снизило важность города. И с тех пор он является провинциальным городом.