Поездка в Санкт-Петербург

Рассказ от нашего читателя.

Буквально вчера вернулся из поездки. Ездил я в Санкт-Петербурга на свадьбу родственника, и конечно же с туристическими целями. Хотя я избегал поездки, из-за отсутствия денег и нелюбви к путешествиям, все-таки в последний момент решился ехать. Мне сделали предложение, от которого нельзя отказаться, хотя это мне стоило режима питания (сыроедения), а я как раз вернулся к сыроедению три недели назад. Собираться пришлось на скорую руку, и уже на следующие сутки после принятого решения — мы выехали на трассу е95, ведущую на Ленинград.

В дорогу

В последнее время я катастрофически ленюсь и работа не делается в нужном ритме. Поэтому, уезжая в Питер, одним из условий было наличие интернета в снимаемой квартире, чтобы можно было оставаться на связи и работать. Я взял с собой нетбук, немного вещей, пачку еды (это были бананы и кукуруза, нектарины), к тому моменту я еще оставался сыроедом, и поехал к родителям, где нас должен был забрать брат. Кстати закупленная кукуруза подъедалась вплоть до обратной поездки, так что вполне себе выгодная и вкусная еда.

Специфика поездки в том, что 1230 км. до Санкт-Петербурга мы должны были проехать на машине, впятером. Кто ездил на авто на такие расстояния, понимает насколько это не комфортно по сравнению с поездом. А когда мы увидели сколько вещей собираются брать родители, так вообще «воодушевились». Благо в отцовский Форд — Транзит, на котором катается брат, влазит много. Мы отказались от остановки в пол пути, на ночевку, и решились добираться в один заход.

Основной проблемой могли стать загранпаспорта, которые вроде как и не обязательны для пересечения границ Белоруссии и России, но все же рассчитывали именно на них. Из-за проблем со сменой гос. производителя паспортов, нам удалось забрать их фактически за день до выезда.

До таможни на границе с Белоруссией доехали за два с половиной часа. На въезде к пропускному пункту была очередь. Я раньше никогда не пересекал границу, поэтому был несколько удивлен количеством авто и скоростью пропуска. Ждать для меня — это адская мука, но как итог — на таможне мы провели часа 2,5, и по Белоруссии пришлось ехать ночью. Я сел за руль, так как вижу лучше и бессонница за рулем выручает, хотя откровенно говоря — залипнуть за рулем вполне реальная картина, посему ехали парами водитель-штурман.

Несколько особенностей белорусских дорог: редкие заправки, в отличии от количества заправок в Украине, хорошее покрытие дорог с круговыми развязками, туманы. Да и стоит отметить грамотную расстановку дорожных знаков и отличную разметку.

Стоит заметить, что практически вся дорога шла через холмы, и стоило быть крайне аккуратным, чтобы при обгоне не попасть под встречное авто. На практике же спасал здравый смысл и дальнобойщики, которые помогали ориентироваться с обгоном, так как сидят высоко и видят далеко. В России дороги оказались нечто средним между белорусскими и нашими, порой попадались участки раздолбанные настолько, что можно было серьезно повредить ходовую. С заправками кстати тоже было туговато, и мы почти попали в ситуацию, когда топливо могло закончиться среди поля. Это конечно не стало бы проблемой, кто-то бы дотянул до заправки, но политика размещения заправок вдоль дорог — крайне странная.

Гатчина

Гатчина

До Санкт-Петербурга мы доехали бы почти за сутки. Граница Белоруссии с Россией, благодаря таможенному союзу — чисто формальность, поэтому мы не тратили время на оформление, а просто проехали.

Но было одна заминка в пути. За десяток километров, до города Гатчина, наш всеми любимый Форд, вдруг заглох. Отец проковырялся минут сорок в движке. Плюнул на это дело и начал названивать родным в Питер. Уже с просветлевшим лицом, буркнул, что ждем скорую помощь)) Оказывается он с открытым капотом не только копался в движке и общался с родственниками, а через смартфон, зашел на сайт — эвакуатор Гатчина Ру  и сделал заказ, что бы нашего Транзита, дотянули до ближайшего СТО. А нам вызвал такси.

Приехал новенький, красивый эвакуатор — крепыш. Практически одновременно с такси. Ребята водители были местными и подробно объяснили куда ехать на ремонт, и где переночевать. Общались дружелюбно, при чем дружелюбие было искренним, не натянутым. Краем уха, я услышал, что эвакуатор, нам обошелся всего в тысячу русских рублей. С таксистом рассчитывался брат.

Ночь в не дорогой гостинице, добавила сил и с утра мы с удовольствием любовались, не большим но уютным городом Гатчина. Город имел правильную планировку, с прямыми и красивыми улицами. Не буду вдаваться в подробности, но впечатления остались самые яркие, о небольшом, старинном и гостеприимном городе Гатчина.

Санкт — Петербург, добрались!

Ленинград нас встретил солнечной погодой. То что мы сделали в первую очередь — это купили несколько карточек мегафона, с простым и удобным для нас тарифом, а главное интернетом, чтобы можно было гуглить достопримечательности и пользоваться картами.

Разместились же мы в центре города, в районе канала Грибоедова. Метро конечно было далеко, но до многих достопримечательностей можно было добраться пешком. Дом столетний, 2 комнаты, искусственная кухня (отгороженная часть комнаты), отсутствие балкона, неплохой ремонт в целом и в общем комфортно. Некоторые фишечки, в виде лифта с ручными дверьми (помните такие были?), и включением светильника в подъезде по звуку — пришлись по вкусу.

С дороги нужно было отдохнуть. Брату и его жене потребовалась ночь чтобы отоспаться, ну а я с родителями, разгрузившись с дороги и передохнув пару часов, отправились на первую прогулку, чтобы закупить провиант и прогуляться вдоль каналов Ленинграда, города, который сразу запал в душу.