Спад туризма в Европу на 20-30% — правда?

Как сообщает Газеты.ru, интерес российских туристов к европейским странам снизился на 20-30 процентов. При этом отдых на территории России и в частности, Крыма, наоборот, стал популярнее. Статья на сайте Газета.ru довольно большая и оперирует некоторыми цифрами, что делает её весьма убедительной, но насколько верны их данные?

На проверку выходит, что наши любимые СМИ и Российский союз туриндустрии решили немного преувеличить цифры. Данное решение понятно и весьма логично: нужно развивать собственные направления туризма, но оперировать цифрами в 20-30% — это как-то чересчур. Действительно, курс евро снизил интерес россиян к Европе, но не настолько сильно.

Вот ссылка на статью на сайте Газета.ru www.gazeta.ru/business/2014/04/25/6008429.shtml

Привлечь интерес россиян к курортам Крыма важно и даже нужно, однако не стоит вводить людей в заблуждение.

Мне удалось пообщаться с представителем одного из туроператоров и задать ему пару вопросов. По понятным причинам, я не буду разглашать название туроператора, а имя собеседника будет выбрано произвольно.


Никита Д: Здравствуйте, Вадим! Как вы можете прокомментировать статью на сайте Газета.ru и реальность указанных в ней данных?

Вадим И: Никита, здравствуйте! Отчасти сведения в ней верны и соответствуют действительности. Интерес к Крыму вырос и растёт, мы и многие другие компании уже разработали и разрабатываем комплекты туров.

Никита Д: 20-30% снижения интереса к Европе – это правда?

Вадим И: Я не могу говорить за всех туроператоров, снижение действительно есть, у нас спад около 2-х процентов, но не к конкретно по Европе, а вообще. Помимо курса евро, вырос и доллар, поэтому мы фиксируем снижения в оба направления – Европа и Азия (где в ходу «бакс»), из-за общего роста цен. На данный момент в нашей индустрии тревогу никто не бьёт. Спад на 20 и более процентов может повлечь за собой серьёзные изменения рынка.

Никита Д: Какие наиболее перспективные и востребованные в этом году направления туризма вы можете выделить?

Вадим И: Вне зависимости от курса, интерес к Египту, Таиланду, Вьетнаму не снижается, об этом в статье Газета.ru написано верно. Что будет летом и осенью, сказать сложно, если курс будет расти, то цифра в 30% будет вполне реальна.
Никита Д: Но, как я понял, на данный момент не всё так плохо?

Вадим И: Именно. Скажу так: по разным причинам у людей меняются интересы к разным направлениям. Для нас эта ситуация не новая, мы к ней готовы, у нас всегда есть уже проработанные новые направления. Всё зависит от потребностей людей.

Никита Д: Вадим, последний вопрос. В статье есть данные Biletix и Ozon.travel, можете как-то прокомментировать эти сведения?

Вадим И: Здесь особо нечего комментировать, их данные, скорее всего, полностью верны. Для примера могу сказать, что мы работаем с большим количеством партнёров, из них около 5 крупных, с десяток средних и сотни небольших. Мы формируем групповые отчёты (крупные, средние, мелкие) и единый (по всем результатам). Зачастую, небольшие партнёры в общем делают столько же, сколько все средние, а вместе перекрывают крупных. Бывает, что все крупные партнёры показывают невысокие результаты и по объёму сравниваются со средними.
Для точной статистики нужно взять всех крупных, средних и мелких игроков на рынке, и тогда получится точная цифра. Выборка информации из нескольких организаций никак не тянет на общую статистику. Если у 2-3 компаний есть снижение на 20-30%, это не говорит о том, что таков спад у всего туристического рынка.

Никита Д: Вадим, большое вам спасибо за комментарии и общение!


Подведу итог:

Как правильно сказал Вадим, для формирования реальных и не плавающих цифр нужно обладать всеми данными и статистикой по рынку. Нужно так же не забывать, что многие туристы стали умнее, как, собственно, и компании, которые предлагают прибытие в города, куда авиаперелет будет стоить дешевле, чем на курорты, а уже из них с пересадкой двигаться к конечному пункту отдыха. Так что делать выводы о падении интересов к некоторым странам и по общему спаду рано, возможно, люди стали попадать в точки отдыха по другим маршрутам.

В любом случае, данная статья – это всего лишь размышление о формировании цифр у наших СМИ.