Туристические возможности «черного» континента

Экзотика — вещь тонкая. В том смысле, что она быстро рвется. Мобильник и Интернет тоже когда-то были экзотикой. Как Турция и Западная Европа, как Таиланд и Карибы. Но это было раньше. Вот Африку и сегодня можно причислить к этому славному семейству.

Только с одной оговоркой. С точки зрения туриндустрии, все страны Африки следует разделить на две основные группы: 1) североафриканские страны и 2) страны, расположенные южнее Сахары. Первая группа (Египет, Канарские острова, Марокко, Тунис) — это места, в общем-то, недорогого туризма, которые достаточно хорошо известны россиянам. В то время как о второй группе стран (южнее Сахары), туристическая индустрия в странах бывшего СССР практически ничего не знает.

Однако, исключительно справедливости ради, следует отметить, что туристическая индустрия африканских стран южнее Сахары (Кения, Мозамбик, ЮАР, Сейшелы) – это наиболее интенсивно и активно развивающийся сегмент мировой экономики. Темпы роста здесь — абсолютный рекорд, достигнутый в аналогичной сфере за последние десятилетие. Одной из главных причин этого следует считать достаточно высокую прибыльность нового направления для западных туркомпаний. Одновременно с этим, не более десятка процентов туристических компаний России считают указанные африканские достопримечательности приоритетным направлением в своей деятельности.

Главная инновация туристического бизнеса в Африке заключается в том, что реальные возможности «черного» континента отнюдь не в полном объеме известны не только самим туристам, но и туристическим компаниям. Мы до сих пор находимся в плену стереотипов: будто бы Африка – это нечто неблаговидное, неблагоприятное с точки зрения инфраструктуры, реально опасное для здоровья и даже жизни. А это в корне не соответствует реальной действительности. В африканских странах достаточное количество современных отелей (в их числе VIP-категории), и есть широчайшие возможности для активного и даже экстремального отдыха.

Чем же может приманить Африка становящегося придирчивым российского туриста?

Во-первых, африканское (да-да, именно — африканское!) сафари. Вопреки стереотипу, сафари — это не охота, а приключение-экспедиция, имеющая целью знакомство с фауной местности. Эдакое единение с природой, миром диких животных в реальных условиях их обитания.

Во-вторых, собственно охота. Зимбабве, Намибия и ЮАР — лучшее место для этого активного, экстремального вида отдыха. Ведь именно в этих странах пока еще разрешено охотиться на так называемую «большую пятерку» (носорога, леопарда, буйвола, льва и слона). Есть реальная возможность похвастаться удачной охотой на антилопу, гиену, жирафа, гепарда, бегемота, крокодила и огромное разнообразие видов птиц.

В-третьих, морская рыбалка. Существует реальная возможность поймать экзотические для россиянина виды рыб (марлин, рыба-меч, акула, дорадо, тунец, макрель, морской окунь, барракуда, придонные виды рыб).

В-четвертых, пляжный отдых. Да, в отличие от дешевых североафриканских пляжей эконом-класса, пляжи Мозамбика, Сейшел, Танзании обойдутся туристу несколько дороже. Но это экзотика Индийского океана. Туристов здесь не много, и те туристы, кто действительно разбирается в настоящем отдыхе, выбирают именно эти белоснежные пляжи.

Короче говоря, есть где приложиться с точки зрения траты сбережений. И, поверьте, память о путешествии в экзотические страны Африки будет незабываемой.

Сделаем вывод. В настоящее время африканское направление туризма достаточно быстро и динамично развивается. Бурно растет спрос на Танзанию и Кению, где есть и пляжный отдых. Бренд мультфильма «Мадагаскар» дал серьезный толчок развитию туризма и на этом острове. А свято место, как говорится в русской пословице, пусто не бывает…